Что говорит патриарх Алексий-II о свечах, которые продаются в храме.

Его Святейшество Алексий-II сказал 15 декабря 2001 года в своём обращении к клиру и приходским советам храмов г.Москвы на Епархиальном собрании. Издательский совет РПЦ подп в печать 12.01.2002 отпечатано в тип. Софрино.

Цитаты:
Борьба с предрассудками - наша задача. Мы обязаны говорить об этом в проповедях, в беседах с людьми. Надо объяснять людям, что ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА – СПАСЕНИЕ, А НЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ СГЛАЗА ИЛИ ПОРЧИ, ЧТО УГОЖДЕНИЕ БОГУ ВОВСЕ НЕ В СЖИГАНИИ СВЕЧЕЙ В ХРАМЕ, ЧТО НЕТ В ЦЕРКВИ ПОНЯТИЙ «СВЕЧА ЗА ЗДОРОВЬЕ» И СВЕЧА «ЗА УПОКОЙ», КАК БЫ НИ БЫЛО ПРИ ЭТОМ СТРАШНО ПОТЕРЯТЬ ЧАСТЬ ДОХОДА ОТ ПРОДАЖИ СВЕЧЕЙ. Нужно терпеливо объяснять людям, какой вред может быть нанесён душе суевериями… (стр.29)

Какие монахи были 10 лет назад по его же словам:

15. Большим соблазном для простого верующего народа, живущего в нищете, является подчеркнутое проявление роскоши, как например, дорогие иностранные машины. Далеко ходить не стоит. Достаточно выйти из этого зала (Москва Чистый пер.д.5) и увидеть множество автомашин, преимущественно иномарок, которые вызывают столько нареканий. Как правило ответ один: подарили. Многим дарят, НО ОДНИ, ПРОДАВ ЭТИ МАШИНЫ, СРЕДСТВА ЖЕРТВУЮТ НА РЕСТАВРАЦИЮ ХРАМОВ, ДРУГИЕ НАОБОРОТ, НЕ ОТРЕСТАВРИРОВАВ ХРАМ, ПОКУПАЮТ ДОРОГИЕ ИНОМАРКИ, КВАРТИРЫ, СТРОЯТ РОСКОШНЫЕ ДАЧИ, что вызывает нарекание в в адрес Церкви.
17. Становится всё более распространенной тенденция устроения в монастырях беззаботной, сытой, и комфортной жизни, когда насельник не подвизается во славу Божию, но заботится о своём земном благополучии, не радеет о духовном делании и благе обители, а руководствуется личными интересами.
Келии некоторых монашествующих, невзирая на замечания и прещения со стороны монастырского начальства, превращаются в роскошные апартаменты с дорогой мебелью, холодильниками, а нередко(2001год) – видео магнитофонами и телевизорами. Монашествующие священнослужители имеют в собственности автомобили и квартиры, причём получают их не только в наследство от родных, но приобретают, находясь на послушании в монастыре! Откуда, спрашивается у монашествующих такие средства? И это в то время, когда абсолютно все возрождённые обители нуждаются в финансах на проведение ремонтно-восстановительных работ. О какой аскетике, о каком подвижничестве и соблюдении монашеских обетов здесь можно говорить? Согласуется ли это с традицией русского монашества? Кроме того, роскошествование и любостяжание служат соблазном как для насельников обители, так и для мирян. Бог – судия таким горе – подвижникам.
В монастырях приобретает все большую остроту проблема нетрезвого образа жизни. Пристрастие к винопитию стало проявляться даже среди насельниц женских обителей. (стр. 40-41).


Главная страница