Кандидаты в Президенты России нарушают Конституцию

Кандидаты в Президенты России нарушают Конституцию

Александр Сушанский

доктор медицинских наук, писатель

Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену.
Гераклит (древнегреческий философ)

Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному.
Петр I Великий

Н
ет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то,
чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость
.
Теодор Рузвельт (26-й президент США)

1. Что происходит в стране?

Одной из особенностей современной российской действительности является неприкрытая клерикализация страны, сопровождаемая агрессивным поведением религиозных деятелей, их экстремистскими высказываниями, нетерпимостью к иному мнению, вмешательством в мирские дела, заявлениями и призывами по вопросам, не относящимся к компетенции церкви, что вызывают все большее возмущение в цивилизованном светском обществе. Не исключено, что именно поэтому по стране прокатилась волна преступлений против служителей церкви и активизировались выступления против строительства новых церквей.

Антирелигиозные выступления отмечались, например, в северной столице, где петербуржцы протестовали против строительства храма вблизи жилых зданий. Большинство петербуржцев в ходе опроса, организованного местным телеканалом, также высказались против передачи православной церкви одного из городских объектов.

Подобным образом поступили и жители Юго-Восточного округа столицы, они отправили в префектуру обращение, в котором высказались против строительства мечети на Волжском бульваре, ранее утвержденного департаментом земельных ресурсов правительства Москвы. Под обращением подписалось свыше 1800 человек.

Активно протестовали против строительства православной церкви на территории Москворецкого парка жители столичного района Строгино. По мнению экспертов, протест строгинцев может быть первой ласточкой в московском «антикрестовом походе».

Антицерковные выступления отмечались и в других городах. Так, у памятника «Мать-Россия» прошел организованный «Комитетом общественной самозащиты» пикет против передачи ряда культурных объектов, расположенных на территории Калининградской области, в собственность Русской православной церкви. (Rugrad.eu 14.11.10.)

Все громче звучат заявления ученых о необходимости поставить надежный заслон религиозной экспансии во все сферы общества. Вот что об этом недавно сказал доктор физико-математических наук, профессор Леонид Ярославский: «Гуманистический долг атеистов — стараться использовать все ещё имеющиеся возможности раскрывать людям глаза и освобождать их от ментальной вирусной инфекции, распространяемой церковниками, и от ментального рабства, а часто и вполне реального рабского подчинения религиозным проповедникам и церковным иерархам. Нельзя оставлять без ответа постоянное массированное промывание мозгов, которому они подвергают всех нас с экранов телевидения, по радио и со страниц газет и книг в последние годы с раболепно-восторженным позорным участием литературного и артистического бомонда».

2. Пора пресекать вопиющие безобразия

Экстремистские проявления отдельных религиозных деятелей пора бы замечать спецслужбам и правоохранительным органам. Тем более, для этого имеется законодательная база: Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности». В этом законе экстремистской признается деятельность общественных и религиозных объединений, направленная, в частности, на подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, пропаганду исключительности или превосходства граждан по их религиозной принадлежности, создание и распространение печатных, аудиовизуальных и иных материалов, предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности. Экстремистскими признаются также публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, выступления, обосновывающие или оправдывающие совершение вышеперечисленных деяний, содействие в планировании, подготовке и совершении указанных действий, в том числе путем предоставления финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, различных видов связи, информационных услуг и иных материально-технических средств.

Пора бы вмешаться и государственной власти, чтобы умерить аппетиты церковных иерархов, стремящихся в наше просвещенное цивилизованное время (когда бурно развивающиеся наука и техника качественно обновляются каждое десятилетие), включить в школьные программы религиозные догмы (закамуфлированные под основы православной культуры), которые были сформулированы семнадцать столетий назад, когда отсутствовали основы даже элементарных научных знаний (основные догматы христианской церкви были утверждены в 325 г на Никейском Вселенском Соборе). Современным школьникам были бы очень полезны такие культурологические и общеобразовательные предметы, как основы этики, гуманизм и гуманистическое общество.

3. А что об этом писали классики?

Л. Таксиль пишет, что «Во Франции начала XIX века, где иезуиты не имели возможности прибегнуть к террору, все свое внимание они уделили народному образованию. Они даже попытались целиком прибрать его к рукам, но этому воспротивилась палата депутатов. Было принято решение, согласно которому все колледжи благочестивых отцов подчинялись университетскому распорядку, и никто не мог быть допущен к преподаванию в учебных заведениях без уведомления своего начальника о непричастности к какой-либо религиозной конгрегации».

Адольф Шикльгрубер, по прозвищу Гитлер, хорошо понимал толк в воспитании молодежи. Об этом он, в частности, писал: «Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение без религиозного основания зиждется на пустоте; следовательно, воспитание личности и религия должны основываться на вере… нам нужны верующие люди».

А вот что писал в своих дневниках Лев Толстой: «Получил итальянскую книгу. О преподавании христианства в школе. Прекрасна мысль о том, что преподавать религию есть насилие — тот соблазн детей, про который говорил Христос. Какое право имеем мы преподавать то, что оспариваемо огромным большинством, Троицу, чудеса Будды, Магомета, Христа?»; «… ясно и несомненно: власть имущие развратились, потому что имеют власть, и составили себе учение религиозное, соответствующее их развращению. И это самое учение они усиленно с детства прививают народу. Спасение одно: разрушение ложного учения».

А как к религиозному обучению относится современная молодежь? В ходе совместного исследования факультета социологии МГУ и Российской социологической ассоциации на тему «Отношение российской молодежи к Русской православной церкви» выяснилось, что лишь 6,8% опрошенных допускают преподавание в школах Основ православной культуры (ОПК) в обязательном порядке, а 39% — за его факультативное изучение. То есть более половины юношей и девушек высказались однозначно — категорически против.

Р. Докинз в своей книге «Бог как иллюзия» на тему воспитания рассуждает следующим образом: «Поскольку мы принимаем принцип, что религиозную веру нужно уважать просто потому, что это религиозная вера, как при этом мы можем не уважать веру Осама Бин Ладена или террористов-самоубийц? Альтернатива такой позиции очевидна: нужно отказаться от принципа автоматического уважения религиозной веры. Это одна из причин, по которой я делаю всё, что в моих силах, чтобы предупредить людей об опасности самой веры, а не просто так называемой «экстремистской» веры. Обучение «умеренной» религии, хотя бы и не экстремистское само по себе, – это открытое приглашение к экстремизму. Если бы детей учили спрашивать и думать о том, во что они верят, вместо того, чтобы учить их, что высшей добродетелью является беспрекословная вера в Бога, могу поспорить, что террористов-самоубийц бы не было.... Вера может быть очень опасной, и умышленное насаждение её в несформировавшийся мозг невинного ребёнка — это вопиюще неправильная традиция».

Иерархам русской православной церкви, формально считающейся христианской, прежде чем вмешиваться в мирские дела, стоило бы обратить внимание на такие поучительные строки из Библии: «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоанна 6:14, 15). То есть Иисус сознательно отказывался от жизни мирской и всенародного почитания его, как царя, он предпочитал жизнь духовную и деятельность просветительскую.

Всем надо усвоить непреложную истину, что в нашей стране государственно-церковные отношения базируются на принципах, зафиксированных в Конституции РФ (принятой 12 декабря 1993 г.), в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» (принятом 19 сентября 1997 г.) и в ряде других законодательных актах.
Вот статьи, содержащие эту фиксацию.

4. Законы о государственно-церковных отношениях

Конституция РФ


Статья 14.
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 19.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от… отношения к религии, убеждений…

Статья 28.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29.
2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие… религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда… религиозного… превосходства.
Практически все эти статьи повторены или пересказаны в Федеральных законах. Но ряд статей дополняют Конституцию РФ.
Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Статья 3.
1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
5. …Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.

Статья 4.
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. (Светский характер образования в государственных образовательных учреждениях зафиксирован также в законе «Об образовании»).
4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

Статья 6.
3. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.

Статья 14.
1. Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов
2. Основаниями для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:
нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства;
действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
создание вооруженных формирований;
пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества;

принуждение к разрушению семьи;
посягательство на личность, права и свободы граждан;
нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
воспрепятствование получению обязательного образования;
принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.
3. Органы прокуратуры Российской Федерации, орган, осуществляющий регистрацию религиозных организаций, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы.

Статья 16.
1. Религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).
2. Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, …в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

Статья 26.
Нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Федеральный закон РФ «Об образовании»

Статья 1.
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Статья 2.
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях…

Статья 3.
4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»

Статья 40. Военная присяга и обязательство
2. «Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации

5. Исполняют ли эти законы?
Исполняют ли эти законы государственные чины? Российская действительность свидетельствует о том, что они их не исполняют, игнорируют, нарушают. И вот как прокомментировал нынешнюю обстановку известный религиовед, доктор философских наук, профессор Н. С. Гордиенко.
«Толковый и старательный студент, ознакомившись с вышеприведенными статьями, не может не заметить в них если не погрешности, то, во всяком случае, недоработки.

Действительно, некоторые из них сформулированы не лучшим образом.

Начать с того, что ни в Конституции РФ, ни в Федеральном законе не упомянут атеизм – вполне определенная и наиболее последовательная альтернатива религии как таковой: он как бы прикрыт неопределенным понятием «иные убеждения» и поэтому может восприниматься как нечто не совсем легитимное. Между тем легитимизация атеизма как равноправной с религией формы духовности очень важна для Российского государства, в котором значительная часть граждан признает себя атеистами.

Непонятно, почему статья 3.6 Федерального закона запрещает оскорблять лишь «религиозные чувства» граждан (имеются в виду публичные антирелигиозные мероприятия вблизи объектов религиозного почитания, размещение текстов и изображений такого же характера), не распространяя такое же запрещение на акции, оскорбляющие чувства атеистов.
Имеются и явные упущения. Не лишней была бы в Конституции РФ статья, декларирующая светский характер образования в государственных и муниципальных учебных заведениях. Сейчас она имеется лишь в федеральных законах «О свободе совести…» (4.2) и «Об образовании» (2.4).


Было бы уместным указание Конституции РФ на то, что символика и атрибутика светского государства тоже должны быть светскими – нейтральными по отношению к любой имеющейся в стране религии. Не исключено, что именно из-за отсутствия такого указания произошли следующие накладки: в гербе оказался христианский крест, в гимн попала отнюдь не светская фраза «Хранимая Богом родная страна», вернулся крест на флаг ВМФ.


Еще заметнее то, что некоторые статьи Федерального закона сформулированы хорошо, но выполняются плохо, а то и совсем не выполняются.

Вот лишь несколько примеров такого невыполнения.
Светский характер государства автоматически обязывает государственных служащих всех рангов воспринимать свою религиозность как сугубо личное дело и избегать публичной демонстрации таковой. Они не должны использовать свои властные возможности для проявления повышенного внимания к приверженцам своей конфессии и выражения невнимания к остальным.

Есть в Федеральном законе и соответствующая статья 4.4, которая гласит: «Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии».

Гласить-то она гласит, но не соблюдает ее никто из упомянутых должностных лиц, в том числе и находящихся на самой вершине государственной власти. Начнем с того, что всячески позиционирует себя как исповедующий православие В. В. Путин. Свою приверженность православию открыто и повсеместно демонстрирует Д. А. Медведев. В рождественские и пасхальные праздники государственные телеканалы показывают их молящимися в православных храмах, благоговейно общающимися с патриархом.
Руководствуясь чиновничьим этикетом, требующим единомыслия с начальством (в данном случае единоверия), стали подражать им полномочные представители в округах, министры и губернаторы, главы администраций всех уровней, мэры больших и малых городов — за исключением, разве, регионов, где преобладают приверженцы иноверия.

Особо усердствуют в этом плане военные чины, пренебрегающие не только статьей 4.4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», но и статьей 8. Федерального закона «О статусе военнослужащих»:
1. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица.
2. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.
3. Религиозная символика, религиозная литература и предметы культа используются военнослужащими индивидуально.
4. Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов.
5. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.

Вот лишь один из примеров тотального нарушения в пользу одной лишь Русской православной церкви упомянутых статьей гражданскими должностными лицами и военнослужащими высокого ранга:
«Адмирал Ф. Ф. Ушаков прославлен в лике святых. 4—5 августа 2001 года в Санаксарском Рождества Богородицы монастыре Саранской епархии состоялись торжества, посвященные канонизации святого праведного воина Федора (Ушакова), адмирала Российского флота… Канонизация адмирала Ушакова стала торжеством и для Военно-Морского флота России, делегация которого тоже прибыла в Санаксар. В ее состав входили начальник Главного штаба ВМФ адмирал флота В. А. Кравченко, заместитель начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирала А. А. Побожий, командующий Черноморским флотом адмирал В. П. Комоедов, командующий Балтийским флотом вице-адмирал В. П. Валуев, заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал В. Г. Доброскоченко и другие. Военно-морской флот Украины представлял главнокомандующий М. Б. Ежель. Активное участие в организации и проведении торжеств приняли глава Республики Мордовии Н. И. Меркушкин, члены правительства Республики. На торжества прибыли также председатель Союза писателей России В. Н. Ганичев и руководитель Российского ядерного центра Р. И. Илькаев» («Журнал Московской Патриархии», 2001, №9, с. 46, 47).
Согласно той же статье 4.4, не вправе были не только участвовать, но даже официально присутствовать на сугубо религиозной церемонии возвращения Русской православной церкви в г. Тихвин из США иконы Тихвинской Божией Матери президент РФ, губернатор Ленинградской области и другие высокопоставленные официальные лица. А они присутствовали и, как оказалось, не зря. Губернатор впоследствии заявил, что именно благодаря иконе Тихвинской Божией Матери область выкарабкалась из экономического спада («Метро» 9 июля 2010 г.).

Один из пунктов статьи 4.2 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» предписывает государству «не возлагать на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления». А статья 5. того же Федерального закона обязывает религиозные объединения «не выполнять функции органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления».

Все эти статьи в той или мере нарушаются: с государственной стороны министерствами вооруженных сил, юстиции и внутренних дел, а с религиозной — уже сейчас Русской православной церковью, а в обозримом будущем — объединениями мусульман, буддистов и иудеев.
В чем конкретно это выражается?
1) Министерство обороны намерено передоверить такую важную функцию как воспитание солдат и офицеров религиозным объединениям — в первую очередь Русской православной церкви, а затем мусульманским, буддийским и иудейским конфессиям.
«Если более 10% личного состава бригады и дивизии заявят о принадлежности к какой-то из основных традиционных религий, священнослужитель этой конфессии может быть включен в ее штат. Священнику при этом положат жалование — примерно на уровне заместителя командира» («Российская газета» за 23 июля 2009 г.).
«В войсках Северокавказского военного округа появились первые штатные священнослужители. Правда, официальной должности «военный священник» в армии пока не будет. Представители духовенства будут называться помощниками командиров по работе с верующими военнослужащими. На базе Рязанского военного училища будет создан специальный факультет для подготовки военного духовенства» («Журнал Московской Патриархии», 2010, 2, с.74, 75).


Само собой разумеется, что ничего такого в Федеральном законе не предусмотрено, равно как и в законе «О статусе военнослужащих», где статья 8.4 гласит: «Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозного культа».
2) Министерство юстиции тоже накопило немалый опыт перекладывания на духовенство (преимущественно православное) одной из важных своих служебных обязанностей — перевоспитание заключенных, отбывающих наказание в тюрьмах и колониях.


«Пять лет, — писал бывший министр юстиции Ю. Чайка в официальном органе Русской православной церкви — прошло с тех пор, как Министерство юстиции Российской Федерации и Русская православная церковь подписали Соглашение о сотрудничестве по духовно-нравственному просвещению осужденных. За прошедшее время проделана большая работа в этом направлении… Православные пастыри ведут трудную работу по духовному возрождению осужденных, совершают в исправительных учреждениях и следственных изоляторах богослужения, таинства Крещения, Исповеди, Венчания, организуют занятия в воскресных школах, участвуют в благотворительной и попечительской деятельности. При активном участии священнослужителей в пенитенциарных учреждений России построено 360 православных храмов, строится еще 72 церкви, действуют свыше 500 молитвенных комнат. Только на протяжении 2004 года православные храмы были открыты в исправительных учреждениях Карелии, Владимирской, Волгоградской, Ивановской, Кемеровской, Псковской и ряде других областей. В мероприятиях по их освещению принимали участие и архиереи Русской православной церкви» («Журнал Московской Патриархии», 2005, 7, с.74, 75).

Ситуация, прямо скажем, благостная, но ни Конституцией РФ, ни Федеральным законом «О свободе совести…» не предусмотренная.
3) Министерство внутренних дел и его службы тоже изыскивают возможности использования сотрудничества с церковью в собственных правоохранительных целях.

Вот лишь одно из таких «изысканий», попавших на страницы центральной прессы.
«Сотрудники ГИБДД обратились за помощью к священникам. В Великом Новгороде внедряют новую методику борьбы с нарушителями правил дорожного движения… По поручению начальника отдела ГИБДД подполковника милиции Игоря Попова в Новгороде были выявлены и занесены на карту 39 наиболее неблагополучных, с точки зрения дорожной безопасности, зон. После этого начальник городской ГИБДД обратился к архиепископу Старорусскому и Новгородскому Льву за благословением на проведение молебнов о путешествующих… Мероприятие уже началось. Протоиерей Покровского собора Великого Новгорода отец Игорь уже провел первую службу на самых травмоопасных перекрестках города. Появление священнослужителя, совершавшего обход перекрестка в час пик, вызвало неподдельный интерес со стороны всех участников дорожного и пешеходного движения. А присутствие рядом с ним многочисленных милицейских чинов оказало на потенциальных нарушителей благотворное действие» («Российская газета» за 24 августа 2007 г.).

В заключение, обратимся к статье 6.3 все того же Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Она конкретна и категорична: «Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается».

Между тем есть такие объединения не только в воинских подразделениях и местах заключения, но и таких государственных учреждениях, как Генеральный штаб Российской армии, Федеральная служба безопасности, Законодательное собрание Санкт-Петербурга и пр.
Имеются церкви, часовни или молитвенные комнаты с соответствующим обслуживающим персоналом в государственных больничных учреждениях: в частности, во всех петербургских больницах.

Есть где удовлетворять свои религиозные потребности сотрудникам Эрмитажа, Русского музея, а ведь это государственные учреждения.
Несмотря на отстаивание Федеральным законом принципа светскости образования в государственных и муниципальных учебных учреждениях, в очень многих вузах страны действуют не просто культовые помещения с минимальной обслугой, а полноценные церковные приходы.

Следует отметить, что в некоторых случаях деятельность вузовских храмов непосредственно включается (разумеется, с санкции соответствующих государственных структур) в учебно-воспитательный процесс. Весьма показательна в этом отношении информация о православном храме, открывшемся в Муромском филиале Владимирского государственного университета. Там под храм отведена самая большая аудитория, предназначенная для совершения богослужений, проведения лекций и семинарских занятий по учебному плану вуза, конференций и семинаров религиозного содержания, богословских собеседований. Сформирована православная приходская община, запланировано создание религиозной библиотеки, воскресной школы, катехизаторских курсов для взрослых. Ктитором (старостой) новообразованного церковного прихода стала ректор филиала профессор Н. В. Чайковская, либо не знакомая с Федеральным законом, либо сознательно игнорирующая его. (См.: «Журнал Московской Патриархии», 2005, 4, с.60-65).

Недавно проведена кампания по координации деятельности вузовских храмов и приходских общин. Вот свидетельство тому:
«Первая конференция домовых храмов российских вузов прошла в храме святой мученицы Татианы при МГУ. Более 60 преподавателей университетских приходов собрались, чтобы познакомиться друг с другом, поделиться опытом и разработать стратегию работы для «Ассоциации домовых храмов России». О том, какое значение этой встрече придала церковь, говорит и личное участие в ней Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отслужившего литургию в храме при МГУ… Общим итогом конференции стало избрание большинством голосов председателем Ассоциации домовых храмов России благочинного вузовских храмов Санкт-Петербурга протоиерея Петра Мухина».

Любопытно, что в ходе дебатов по меньшей мере дважды прозвучало признание нелегитимности с точки зрения современного законодательства открытия и функционирования домовых, в данном случае вузовских храмов. И оба признания сделал не дилетант в юриспруденции, а председатель профкома юридического факультета МГУ, вначале он посетовал на то, что «до сих пор существуют правовые нормы, которые не позволяют регистрировать домовые храмы», а затем констатировал: «Если студенты и преподаватели хотят молиться, то юридически храм нужно создавать не в составе вуза, а при нем, и для этого тоже нужны правовые нормы». («Фома», 2009, май, с.9).

Наконец, нельзя не упомянуть еще один пункт статьи 4.2 Федерального закона, предписывающий государству «не вмешиваться в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону». Примером грубого нарушения данного закона является развернувшиеся в последние годы форменные гонения на законопослушную церковь Свидетелей Иеговы. Можно добавить, что таким же незаконным преследованиям подвергают государственные следственные и судебные органы не нарушающую законы Церковь Сайентологии».

6. Что надо делать

У
читывая вышеперечисленные факты вмешательства религиозных деятелей в функционирование светского общества, которые расшатывают основы государственного устройства, настало время задействовать статью 14 Основного Закона — Конституции Российской Федерации, и принять новый Закон о религиозных объединениях, где четко изложить их права, источники финансирования (не государственные, не иностранные) и ограничить их деятельность конституционными рамками. Они не должны функционировать во всех государственных структурах (в органах власти, в средствах массовой информации, в светских образовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, культуры и искусства, в силовых структурах, спецслужбах, в армии, на флоте) и в любых сферах деятельности светского общества.

Никому не дано права нарушать Конституцию: ни тем, кто организует государственное финансирование религий, ни тем, кто допускает служителей церкви в образовательные, военные и иные государственные учреждения, ни тем, кто должен контролировать соблюдение Конституции (прокуратуре и Конституционному Суду), ни тому, кто должен быть гарантом соблюдения Конституции (президенту страны). А если указанные лица не выполняют своих должностных обязанностей? Кто может и должен воздействовать на них? На этот вопрос еще в V веке до н. э. ответил древнегреческий философ Гераклит: «Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену».

6.1. Инициировать проведение опроса
У
читывая вышеизложенное, представляется целесообразным инициировать проведение опроса общественного мнения, как минимум со следующими важнейшими вопросами:
1) Какой психологический фон в обществе создается деятельностью президента Д. А. Медведева?
А) позитивный.
Б) негативный.
2) Считаете ли вы, что нынешнее руководство России нарушает Конституцию РФ?
3) Считаете ли вы необходимым изменить внутреннюю политику в России и сменить ее нынешнее руководство?

Результаты деятельности трех президентов современной России можно охарактеризовать следующим образом:
1) Ельцин — разрушение.
2) Путин — стабилизация и некоторое восстановление, а в некоторых аспектах — разрушение (см. статью в № 7 «Экономической и философской газеты» от 26.02.11. о решении Общероссийского офицерского собрания от 10 февраля 2011 года;

).
3) Медведев — шаг вперед и два шага назад.

Деятельность всех этих лиц сопровождалась и сопровождается слабо закамуфлированной «ползучей контрреволюцией», представляющейся в забвении многого советского, в том числе символов советской эпохи (см. статью «Магическая сила государственных и воинских символов», опубликованную в «Экономической и философской газете», №13, 2011 г.).
Одна из главных опасностей, исходивших и исходящих от указанных лиц (особенно от Медведева) — это активная клерикализация современной России.

6.2. Обратиться в Конституционный Суд

У
читывая нынешнюю обстановку в стране, где грубо нарушается Конституция России и некоторые вышеуказанные Федеральные законы, настала пора и объективная необходимость обращения в Конституционный Суд со следующими двумя вопросами.
Вопрос первый: соответствуют ли 14-й статье Конституции Российской Федерации, гласящей, что Российская Федерация — светское государство и религиозные объединения в ней отделены от государства, нижеперечисленные факты?
1) Получение благословения вновь избранного президента России (Медведева) у церковного иерарха.
2) Предоставление для охраны церковного иерарха государственной службы охраны.
3) Пребывание церковнослужителей
— в школах и других государственных учебных заведениях;

— в воинских частях и подразделениях;
в научных, проектных, производственных и других государственных учреждениях.
4) Наличие в этих организациях религиозных сооружений и помещений.
5) Проведение в любых государственных учреждениях каких-либо церковных ритуалов (в том числе чтения «Отче наш», осенения себя и других крестом и т.п.).
6) Ношение в государственных учреждениях церковных символов (головных уборов, крестов на верхней одежде и т.д.).
7) Финансирование из государственных
источников восстановления и строительства религиозных сооружений и текущей деятельности религиозных организаций (кроме пенсионного обеспечения служителей церкви, достигших пенсионного возраста).
8) Участие госслужащих и высших государственных деятелей России в мероприятиях, проводимыми религиозными организациями.
9) Участие высших государственных деятелей России в церковных службах и церковных ритуалах.
10) Участие религиозных деятелей в официальных мероприятиях органов государственной власти.
11) Выступление религиозных деятелей в государственных
средствах массовой информации.
12) Трансляция государственными средствами массовой информации религиозных ритуалов и праздников.
13) Изучение в светских учебных заведениях догматов отдельных религиозных конфессий не как предмета исследований, а как информации для внедрения в сознание учащихся.
Это касается, в частности, изучения в школах ряда регионов основ православия.
15) Придание дипломам об окончании религиозных учебных заведений статуса государственных.
16) Обсуждение в государственной Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) работ соискателей на присуждение ученых степеней и званий в области теологии.
17) Использование религиозных символов (изображений икон и крестов) в государственных символах (в гербе России, во флагах и гербах республик и
городов, во флагах, штандартах и геральдических знаках вооруженных сил РФ, во флагах государственных ведомств и организаций).
18) Использование религиозных символов в государственных наградах РФ.
19) Наличие в тексте гимна РФ следующих слов:
«Россия — священная наша держава» и «Хранимая Богом родная земля!» Мы же не религиозное, а светское государство.
20) Передача объектов недвижимости, где нормально функционировали учреждения образования, культуры, здравоохранения и другие, под юрисдикцию религиозных объединений.
21) Передача функций управления территориями (поселениями) от местных (светских) органов власти к религиозным организациям, как это произошло, например, на Валааме.
22) Назначение государственных праздников и памятных дней, идейно связанных с церковными праздниками.
16 декабря 2004 года
Госдума РФ своим постановлением утвердила новый праздник — День народного единства, который с 2005 г. отмечают 4 ноября, т. е. в день, специально приуроченный к чествованию иконы Казанской Божией Матери, почитаемой лишь одной религиозной конфессией среди многих, функционирующих в нашей стране. Фактически же единственным государственным праздником, действительно объединяющим народы нашей страны, является великий праздник Победы, ежегодно отмечаемый 9 мая. А вот общемировым праздником, объединяющим все народы Земли, считается 20 декабря, когда отмечается Международный день солидарности людей.

Другим своим постановлением Госдума утвердила еще один праздник — День семьи, отмечаемый 8 июля (начиная с 2008 г.) и приуроченный к памяти православных святых Петра и Февронии. При этом Международный день семьи, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 г. (с участием представителя России), ежегодно отмечается 15 мая (начиная с 1994 г.). Этот праздник почитается во многих странах мира, в том числе в Азербайджане, Белоруссии, Украине.
К чему приводит такая политика Госдумы (и других государственных деятелей России)? К всенародному единству или мощному расколу общества по социальному и религиозному признаку? Разумеется, не к единству, ибо в России преобладает светское мировоззрение и в ней же функционирует множество конфессий.

Вопрос второй: соответствуют ли 1-й статье Конституции Российской Федерации, гласящий, что Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, а также 14-й статье Конституции РФ, гласящей, что Российская Федерация — светское государство, нынешний герб РФ, представляющий собой симбиоз символов авторитарной царской и церковной власти. Изображение государственного герба Российской Федерации включает золотого двуглавого орла, увенчанного тремя коронами с крестами и держащего в лапах скипетр и державу с крестом.

6.3. Принять меры для восстановления законности
В
след за обращением в Конституционный Суд для восстановления конституционности в стране нужно предпринять следующие меры со стороны уполномоченных госструктур при поддержке прогрессивной общественности:
1) Обязать все должностные лица, вплоть до самых высоких, соблюдать Конституцию России (в частности, ст.ст. 1 и 14), а нарушивших ее увольнять без сожаления, не делая скидок на заслуги и звания.
2) Принять энергичные меры по недопущению целенаправленной клерикализации страны, и тем самым не дать превратить нашу Отчизну в подобие религиозного Ирана или Пакистана.
3) Ограничить деятельность религиозных организаций конституционными рамками и запретить функционировать религиозным организациям во всех государственных структурах (в органах власти, в средствах массовой информации, в светских образовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, культуры и искусства, в силовых структурах, спецслужбах
, в армии, на флоте) и в любых сферах деятельности светского общества.
4) Религиозные сооружения, построенные в воинских и флотских частях и подразделениях и в любых других государственных учреждениях, демонтировать и переместить (по согласованию с епархиями) на территории действующих религиозных объектов.
5) Не допускать передачи управления какими-либо территориями (поселениями) под юрисдикцию религиозных организаций, как это произошло, например, на Валааме.
А там, где это было осуществлено, возвратить ситуацию в конституционные рамки.
6) Не допускать передачи нормально функционирующих государственных объектов (учебных заведений, медицинских учреждений, реставрационных и художественных мастерских, музеев, заповедников и т.д.) для использования религиозными объединениями.
7) Вернуть вышеперечисленные объекты, функционировавшие многие годы, но затем переданные церкви, своим прежним светским владельцам.
8) Прекратить церковную цензуру, снять негласный запрет на критику
религий и начать планомерную тактичную пропаганду научного мировоззрения.
9) Организовать в СМИ циклы передач об истоках происхождения религий, о роли религий на различных этапах истории человечества, о современном состоянии религий и о влиянии религий на психическое и физическое здоровье людей.
10) Повсеместно открывать центры психологического консультирования, чтобы профессиональные психологи имели возможность осуществлять такие функции, которые выполняют в настоящее время грамотные
церковнослужители. Именно так и происходит в высокоразвитых светских странах, где за советами обращаются именно к психологам.


7. Три варианта развития событий
П
ри сохранении правления нынешнего руководства страны возможны три варианта развития событий:
1) Народная революция, которая может быть осуществлена наиболее активной частью общества, в связи с исчерпанием возможностей использованиях мирных методов и средств к принуждению нынешней государственной власти соблюдать Конституцию и законы. Этот сценарий эффективен, однако любые революционные потрясения могут негативно отражаться на экономике страны. Кроме того, как показывает исторический опыт, плодами революции могут воспользоваться определенные политические силы, которые преследуют не государственные, а свои корыстные интересы. Нарастание революционных настроений в настоящее время отмечается в разных регионах, оно выражается в акциях протеста, митингах и шествиях, требованиях отставки Путина и в усилении критики Медведева. Но, главное, усиливается психологическая напряженность в обществе, и для общественного «взрыва» достаточно практически любого повода, как это произошло, например, в акциях болельщиков, переросших в межнациональные конфликты в разных регионах.

2) Парламентские методы смены внутреннего курса и руководства страны. Это вариант мало вероятен ввиду инертности большей части населения и его недостаточной политической грамотности, а также отсутствия в настоящее время реальной альтернативной политической силы. Есть малая надежда, что здравомыслящая часть партии власти начнет преобразования внутри самой этой партии. Некоторым сдвигом в положительном направлении можно считать организацию руководством «Единой России» так называемого «Народного фронта» и выдвижение им беспартийных кандидатов в депутаты в составе нынешней партии власти, с квотированием на уровне 25% от представительства этой партии в парламенте нового созыва. Конечно, этого явно мало, чтобы повлиять на «политическую погоду», но вполне достаточно, чтобы раскачать нынешнее парламентское «болото».

3) Повышение политической самостоятельности местных органов власти, желающих жить в соответствии с Конституцией России, но не под антиконституционные указания «сверху», а также в соответствии с национально-культурными традициями народов, населяющих данный регион. В этом сценарии есть минусы и плюсы: с одной стороны, — снижение общей управляемости государством, но с другой, — повышение многообразия его развития и самостоятельности в принятии управленческих решений, оптимизация местного самоуправления, повышение ответственности местного руководства и политической активности населения.

Примеры организации независимых органов власти уже отмечались в российской истории. Так, 100 лет назад мужики подмосковной деревни Марково сформировали Марковскую республику со своим президентом, которая просуществовала с октября 1905 года по июнь 1906 года. Выборную крестьянскую власть образовали также в Больших Сорочинцах Полтавской губернии, в прибалтийской Русне, в воронежском селе Пески, в Сумском уезде Харьковской губернии, в саратовских селах Старый Буян и Царевщина. Лозунг «Так дальше жить нельзя!» явился основным побудительным мотивом организации подобных самоуправляемых территорий.

8. Нельзя им доверять
Н
а данном этапе развития России нельзя продолжать «отсиживаться в окопах». Ибо без созидающей борьбы не будет социального и политического прогресса. Нельзя доверять управление страной лицам, допустившим нарушение Конституции!!!
И как же созвучно с этим призывом мнение, широко распространенное в обществе, но высказанное публично Юрием Сипко: «Безнравственный человек не может руководить государством. Оба парня из тандема утратили право на власть… Эти люди – юристы, как они сами частенько нам напоминали, не понимают, какое жалкое зрелище они представляют собой. Такова уж наша юриспруденция»

Взято отсюда:

Сайт Евграфа Дулумана Сотрефком:

http://sotref.com/politika/1147-kandidaty-v-prezidenty-rossii-narushayut-konstituciyu.html

Хостинг от uCoz


***

Главная страница

Все Ссылки Главной страницы

Талмуд о неевреях (христианах)

Зачем Русскому человеку еврейский бог?



























Хостинг от uCoz